Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Дипломные работы выполняются в индивидуальном порядке? Возможно ли написание диплома по плану, утвержденному научным руководителем?

Написание дипломов возможно как по планам, предложенным нашими сотрудниками, так и по планам, утвержденным Вашими научными руководителями, что на 100% гарантирует индивидуальность выполнения каждого заказа.

Все виды студенческих работ на заказ.

Диплом, дипломная работа, дипломный проект, курсовая работа, отчет по практике, рецензия от преподавателей государственных ВУЗов по экономическим, юридическим и другим гуманитарным специальностям в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Новосибирске, Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Ханты-Мансийске, Сургуте, Сочи и любых других городах России. Выполнение работ по индивидуальным требованиям. Проверка на антиплагиат. Гарантии качества и соблюдение сроков написания.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Научный потенциал и научно-технический прогресс

Огромное воздействие на эффективность размещения отраслей, формирование пропорций между районами, рационализацию транспортно-экономических связей оказывает наука. В 1995 г. общая численность специалистов с высшим образованием, выполняющих научные исследования и разработки, составила 1 млн. чел. Существенное влияние на структуру и динамику научных кадров России оказывает территориальная организация научной деятельности. Более половины кадрового потенциала науки приходится на два экономических района — Центральный и Северо-Западный. Доминирующая роль этих районов в кадровом потенциале российской науки определяется вхождением в их состав Москвы и Санкт-Петербурга. В последние годы наблюдается сокращение численности специалистов с высшим образованием, выполняющих научные исследования, в том числе кандидатов наук, на всей территории страны. Наиболее высокие темпы снижения в 1992 — 1996 гг. отмечались в Дальневосточном (21%), Северо-Западном (19%), Северо-Кавказском (17%) районах, менее высокие — в Уральском (10%). На это влияют миграционные процессы, происходящие вследствие роста межнациональной напряженности в ряде регионов, а также заметное ослабление стимулирующей роли коэффициентов к заработной плате, действующих в районах Севера и Дальнего Востока. Существенно уменьшилась численность исследователей в Москве и Санкт-Петербурге (12%). Основные причины этого — сокращение научных организаций, а также переход научных кадров в коммерческие структуры. Доминирующее положение в профессиональной ориентации ученых занимают технические науки — 50% численности специалистов с высшим образованием, выполняющих научные исследования. Другую группу образуют отрасли наук с удельным значением специалистов в пределах 2 — 11 %. К ним относятся: физико-математические, химические, биологические, геолого-минералогические, сельскохозяйственные, экономические, медицинские и др. Между отраслями наук имеются существенные различия с точки зрения насыщенности их кадрами высшей квалификации. По обеспеченности докторами и кандидатами наук лидируют философские, медицинские, исторические, ветеринарные и политические науки (50,5%). Наименьший удельный вес докторов и кандидатов наук — в технических науках, но особенно он низок в архитектуре, экономике и географии. В настоящее время обострилась проблема сбалансированности возрастной структуры научных кадров. Это касается работников всех квалификационных категорий, но больше всего он заметен среди докторов наук. За период 1992 — 1996 гг. их средний возраст увеличился с 50 до 58 лет. Особенно высок удельный вес старших возрастов в структуре научных и научно-педагогических работников высших учебных заведений. Доктора и кандидаты наук от 45 до 65 лет составляют в вузах свыше 70%. Старение профессорско-преподавательского персонала вузов сопровождается отставанием от современных требований, предъявляемых к процессу образования. Сказывается неблагоприятная ситуация, сложившаяся в вузовском секторе за последние годы. Низкий уровень оплаты труда, недостаточная обеспеченность вспомогательным персоналом, нехватка исследовательского оборудования, отставание в развитии учебно-лабораторной базы усиливают особенно для молодых (до 45 лет) возрастов привлекательность других сфер деятельности, преимущественно в частном секторе. Поступательное развитие науки требует рационального сочетания ученых разного возраста, значительной доли молодых ученых. Только тогда может быть обеспечена преемственность и непрерывность развития науки. Снижение материальных стимулов к высококвалифицированному труду ученого, неэффективный механизм отбора и аттестации кадров, падение престижа научной деятельности ведут к изменению приоритетов и трансформации системы ценностей при выборе сферы деятельности наиболее способной молодежи. Если до 1986 г. значительная ее часть стремилась в науку, то сейчас молодежь ориентирована на работу в других областях. Происходит отток уже работающей в науке молодежи в другие отрасли, переключение ее на коммерческую деятельность. Падает интерес к подготовке и защите диссертаций, получению ученых степеней. Процессы, происходящие в экономике страны с переходом крынку, влекут за собой большие изменения в характере и механизмах занятости в сфере науки. Разрушена прежняя, основанная на централизованном планировании система определения потребности в научных кадрах и их подготовки. Новые взаимосвязи между спросом и предложением исследовательских кадров только начинают формироваться. С 1986 г. стала проявляться тенденция к сокращению численности занятых в отраслях науки. За период 1986 — 1990 гг. занятость уменьшилась на 11%. В целом сокращение занятости в научной отрасли естественно в условиях экономической разрухи. Вместе с тем при отсутствии рациональной структурной политики этот процесс ведет к разрушению крупных исследовательских объединений, передовых научных школ, что неизбежно скажется на экономическом и социальном Развитии России в будущем. Важным фактором, влияющим на динамику кадрового потенциала науки, стала эмиграция ученых. В структуре эмиграции работников науки и народного образования лидирующее положение занимают Австралия (28%), США (17%) и Израиль (15%). Основная часть эмигрантов - выходцы из Москвы, Ленинградской и Омской областей, Алтайского края. В основном уезжают за рубеж физики и астрономы (15%), биохимики, биофизики и химики (12%). Большая часть выехавших за рубеж на постоянное место жительство ученых имеет степень кандидата (57%) или доктора (18%) наук. На миграции в Израиль сказывается этнический фактор, для нее характерно более равномерное распределение мигрантов-ученых по областям науки, чем для эмиграции в США. Более 50% всех ученых, выехавших в США, составляют представители трех направлений: биохимии, биофизики и химии физиологически активных соединений. Все большее значение приобретает отъезд ученых за рубеж по контрактам. К этой категории относятся специалисты самой высокой квалификации, которые имеют научные достижения, признанные в мировом масштабе. Отток ученых чреват для России большим и долговременным ущербом. Поэтому необходимо в ближайшее время сформировать стратегию развития российской науки, которая позволила бы в нелегких экономических условиях максимально сохранить интеллектуальный потенциал в России. Система подготовки кадров для науки охватывает высшую школу, аспирантуру и докторантуру. Высшая школа — база формирования кадрового потенциала науки — представлена разветвленной сетью учебных заведений. В России функционирует 535 вузов, численность студентов в них в 1995 - 1996 учебном году составила почти 3 млн. чел., 95% обучающихся являются гражданами России. Кроме того, в российских вузах учится около 30 тыс. иностранных студентов. С 1992 г. формируется альтернативная система высшего образования. В 1996 г. было открыто более 50 негосударственных высших учебных заведений. Существование высших учебных заведений различных форм собственности создает конкуренцию между ними, способствуя повышению качества образования.

Похожие работы:

  • Научный потенциал и научно-технический прогресс
  • Огромное воздействие на эффективность размещения отраслей, формирование пропорций между районами, рационализацию транспортно-экономических связей оказывает наука. В 1995 г. общая численность специали...

  • Демографическая ситуация, состав и размещение населения, трудовой и научно-технический потенциал России
  • По численности населения (146,7 млн человек на 1 января 1999 г.) Россия занимает шестое место в мире после Китая, Индии, США, Индонезии и Бразилии. Формирование общей численности населения зависит зде...

  • Трудовой потенциал
  • Трудовой потенциал есть совокупность всех трудовых возможностей, как отдельного человека, так и различных групп работников общества в целом. В отличие от трудовых ресурсов, определяющих количество и с...

  • Природно-ресурсный потенциал
  • Природные ресурсы — это фундамент развития народного хозяйства страны. Они подразделяются на два основных вида: источники средств существования людей и источники средств производства. Ресурсы объединя...

  • Предпринимательский потенциал России
  • Характерные черты предпринимательского потенциала России Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстриров...